Механическая коробка передач 2181, выпус с октября 2012 года. Почему снова новая кпп, в чём её особенность???
Появление кпп 2181 связано с тем, что владельцы автомобилей Лада Гранта сталкивались с проблемой переключения на низких передачах.
Проблема только в период обкатки автомобиля, после обкатки она исчезает, но неприятный осадок есть.
АвтоВАЗ зная об этой проблеме решил исправить недостаток, выпуском новой коробки.
Директор механосборочного производства Владимир Бокк так описал преимущества новой коробки 2181 от кпп 2110:
1. новые синхронизаторы первой и второй передач
2. тросовое переключение
3. верхнее расположение механизма выбора
4. уменьшенный объем картера.
Коробку 2181 планировалось устанавливать не только на Лада Гранту, но и на автомобили семейства Лада Калина. Как показала практика, часть деталей, включая новые синхронизаторы первой и второй передач, будут встречаться и в кпп 2114, а впрочем, как не сложно догадаться и в кпп на всех переднеприводных автомобилях ВАЗ.
Об этом можно судить по последнему случаю, когда к нам пришел автомобиль ВАЗ 2114 на ремонт кпп, выпущенный в декабре 2012. Дата ремонта: 12.01.2013. Причина ремонта кпп: сгорел многоконусной синхронизатор нового образца.
Основная проблема в том, что в открытую продажу данные запчасти еще не поступали, из-за чего потребовалась замена блока шестеренок 1 и 2 передач.
Детали установлены в кпп автомобиля ВАЗ 2114, после эксплуатации 1.5 месяца сгорел синхронизатор нового образца.
Стоимость работ: 2500руб. со снятием/установкой Стоимость запчастей: 4200р., из-за того, что пришлось заменить блоки шестерен и синхронизаторы 1 и 2 передач на предыдущего образца. Время: 2 часа со снятием и установкой. Место: Кпп Сервис ВДНХ, Северянинский проезд, вл.9.
Указанные выше запчасти являются деталями нового образца, устанавливаемые так же в кпп с тросовым механизмом 2181. Как будут себя вести синхронизаторы и сама кпп с тросовым механизмом покажет время, пока же, наши прогнозы не слишком оптимистичные.