Несмотря на прогнозы скептиков, автомобильный рынок в России продолжает расти. Пусть и не такими быстрыми темпами, как раньше – в прошедшем январе продажи машин в России увеличились на 5% по сравнению с тем же периодом 2012 года.
«В прошлом году российский автомобильный рынок поставил рекорд продаж, что было достигнуто при сильном росте рынка в первом полугодии и последующем замедлении роста, вплоть до стагнации, во втором полугодии. Поэтому 5%-й рост рынка, зафиксированный в январе 2013 года по отношению к соответствующему периоду прошлого года, – очень хороший сигнал. Мы замечаем, что в целом по индустрии активность покупателей увеличивается в связи с текущими привлекательными условиями покупки и уменьшением времени ожидания широкого круга моделей. Весенний высокий сезон продаж только начинается, и в феврале и марте у нас будет возможность увидеть, в каком направлении движется рынок в 2013 году. Пока же все выглядит очень неплохо», - заявил Йорг Шрайбер, председатель Комитета автопроизводителей Ассоциации Европейского бизнеса.
Как обычно лидером является марка Lada – 30 037 проданных автомобилей, что лучше прошлогоднего показателя на 3%. Иностранные преследователи значительно отстают. Например, Renault смог реализовать 14 741 автомобиль, однако динамика французской компании совершенно другая – плюс 35% (благодаря этому Renault захватила лидерство среди иномарок). На третьем месте в общем зачете идет Hyundai (11 306 шт., + 11%). Также в пятерку входят Kia (11 059 шт., 0%) и Volkswagen (9958 проданных авто, +7%). Но некоторые компании пережили январь 2013 года не лучшим образом, причем потери есть и в стане лидеров рынка. Так, продажи Chevrolet (6 место) снизились на 2%, Nissan (7 место) потерял сразу 17%, Toyota (8 место) – минус 14%, а Ford (9 место) – минус 3%.
Если говорить о конкретных моделях, то в начале 2013 года лидером является Lada Granta – 10 589 проданных автомобилей. На втором месте Hyundai Solaris, который, правда, проигрывает уже довольно прилично – реализовано 7 353 авто (+3%). А вот спрос на Lada Kalina снижается – минус 29% (6 016 шт.). Далее следует Renault Duster, Kia Rio, Volkswagen Polo седан, Ford Focus, Renault Logan, Lada Priora и Daewoo Nexia. При этом следует отметить, что спрос на старушку Nexia вырос на 19%, а вот продажи Lada Priora стремительно катятся вниз – минус 51%!
Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России по маркам
Марка
Январь 2013
Январь 2012
Изменение, %
Lada
30037
29034
3%
Renault
14741
10909
35%
Hyundai
11306
10208
11%
KIA
11059
11009
0%
VW
9968
9298
7%
Chevrolet
9542
9727
-2%
Nissan
8925
10780
-17%
Toyota
6860
7956
-14%
Ford
6364
6541
-3%
Daewoo
5693
4807
18%
Opel
5211
4405
18%
Skoda
4623
4752
-3%
ГАЗ ком.автмб.
4108
3954
4%
Mitsubishi
4020
3001
34%
УАЗ
2906
2910
0%
Peugeot
2338
2780
-16%
BMW
2171
1548
40%
Mazda
2071
1535
35%
Mercedes-Benz
1902
1502
27%
SsangYong
1853
1486
25%
Audi
1725
1440
20%
Citroen
1581
1865
-15%
Suzuki
1498
1643
-9%
Great Wall
1280
843
52%
Honda
1209
506
139%
Chery
1031
762
35%
Subaru
864
730
18%
Lifan
843
1050
-20%
Geely
817
590
38%
Land Rover
815
593
37%
Lexus
778
621
25%
VW ком.автмб.
700
801
-13%
Infiniti
625
687
-9%
Volvo
337
463
-27%
FIAT
291
1008
-71%
Bogdan
261
374
-30%
ZAZ
203
1060
-81%
SEAT
201
45
347%
Mercedes-Benz ком.автмб.
194
103
88%
Porsche
176
146
21%
Jeep
146
123
19%
MINI
140
105
33%
BAW
128
37
246%
ИЖ
89
226
-61%
Cadillac
88
130
-32%
Vortex
81
2
3950%
Jaguar
70
65
8%
BYD
69
52
33%
FAW
68
-
-
TagAZ
33
76
-57%
Chrysler
12
0
-
Dodge
9
4
125%
Haima
6
137
-96%
Isuzu
4
14
-71%
Foton
4
3
33%
smart
3
<
VIS
167
Total
162077
154613
5%
Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в РФ по моделям
#
Модель
Марка
Январь 2013
Январь 2012
Изменение, %
1
Granta
Lada
10589
1967
438%
2
Solaris
Hyundai
7353
7172
3%
3
Kalina
Lada
6016
8532
-29%
4
Duster
Renault
5374
0
-
5
New Rio
KIA
4744
5117
-7%
6
Polo
VW
4631
3850
20%
7
Focus
Ford
4384
5033
-13%
8
Logan
Renault
3678
5007
-27%
9
Priora
Lada
3674
7570
-51%
10
Nexia
Daewoo
3508
2959
19%
11
Sandero
Renault
3489
4039
-14%
12
4×4
Lada
3442
4026
-15%
13
Niva
Chevrolet
3337
3704
-10%
14
Largus
Lada
2876
-
-
15
Octavia A5
Skoda
2819
2775
2%
16
Cruze
Chevrolet
2467
2341
5%
17
Sportage
KIA
2452
-
-
18
Astra (вкл. Astra Cabrio)
Opel
2442
3214
-24%
19
Samara
Lada
2406
3668
-34%
20
Qashqai
Nissan
2385
2384
0%
21
Matiz
Daewoo
2185
1848
18%
22
ix35
Hyundai
2154
1397
54%
23
New Cee’d
KIA
1983
-
-
24
New X-Trail
Nissan
1981
1873
6%
25
Tiguan
VW
1909
2223
-14%
Lada Priora за полмиллиона — уже скоро
Уже в этом месяце АвтоВАЗ может начать продажи новых версий своей флагманской модели — Lada Priora. Речь идет об автомобилях в новых «суперлюксовых» комплектациях. Об этом сообщает издание «АвтоСреда».
В состав новых комплектаций Lada Priora впервые войдут боковые подушки безопасности. Помимо них, автомобили будут оснащать электроусилителем руля, климатической установкой, системами ABS и BAS, парктроником, датчиком дождя, датчиком включения света фар, навигационной системой, аудиосистемой, двумя передними подушками безопасности, электростеклоподъемниками, зеркалами с электроприводом и обогревом, обогревом передних сидений и ветрового стекла.
Всего планируется две новых модификации, которые будут отличаться только наличием сидений с обивкой из искусственной кожи. По предварительным данным, «суперлюксовая» Lada Priora в кузове «седан» будет стоить 444 800 рублей (с сиденьями с тканевой обивкой) и 447 300 рублей (с сиденьями с отделкой из искусственной кожи). Хэтчбеки обойдутся в 449 600 рублей, а универсалы в 455 400 и 457 900 рублей соответственно.
По традиции, АвтоВАЗ оставляет за собой право на корректировку цен и состава комплектаций.
АвтоВАЗ» нашел ценовую нишу для Almera
Nissan объявила, что цена седана Almera, который с декабря 2012 г. выпускается на «АвтоВАЗе», начинается с 429 000 руб.
Седан Nissan Almera в базовой комплектации будет стоить 429 000 руб., в максимальной — 565 000 руб.; продажи начнутся в марте, объявила в пятницу компания. Новинка будет предлагаться с 1,6-литровым двигателем мощностью 102 л. с. с пятиступенчатой МКПП и четырехступенчатой АКПП. Автомобиль ранее не выпускался, разработан специально для российского рынка с учетом дорожных и климатических условий, а также особенностей эксплуатации в России — к примеру, дорожный просвет составляет 160 мм.
С декабря 2012 г. Almera производится в режиме полного цикла на «АвтоВАЗе» на линии B0 (Logan). Ее мощность — 350 000 шт. в год (с весны здесь выпускается Lada Largus). Мощность, выделенная под производство Almera, — 70 000 шт. в год. В основном модель будет реализовываться в России, часть машин — на Украине, поясняет представитель Nissan, не раскрывая объемы.
Объявленные цены немного выше, чем ожидалось, замечает директор auto-dealer.ru Олег Дацкив. Видимо, таким образом было решено развести по ценам Almera с продукцией Lada и Renault, считает он. Для сравнения: седан Lada Priora предлагается за 344 900-421 600 руб., Renault Logan — за 349 000-500 000 руб. Другой седан этой же марки, но корейской сборки, Nissan Almera Classic, стоит от 487 000 до 613 000 руб., по данным сайта компании.
Желание развести продукцию по ценам могло быть одной из причин, но заявленные цены и так ниже конкурентов, добавляет исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. К примеру, цены на седан Hyundai Solaris в России начинаются с 459 000 руб. (по итогам 2012 г. и января 2013 г. — самая продаваемая иномарка в России, по данным АЕБ), седан Kia Rio — с 489 900 руб., седан Volkswagen Polo — с 449 000 руб.
В сопоставимой оптимальной комплектации автомобиля (кондиционер, подушки безопасности, усилитель руля, ABS, электрические стеклоподъемники) Lada Priora сейчас предлагается примерно за 380 000 руб., Lada Granta — за 332 000 руб., а Renault Logan — за 412 000 руб. Hyundai Solaris в такой же комплектации обойдется примерно за 480 000 руб., Volkswagen Polo — около 530 000 руб., Kia Rio — примерно за 490 000 руб., отмечает руководитель направления Lada группы «Автомир» («Автопланета») Дмитрий Пелих. Подробности о цене оптимальной комплектации Nissan Almera пока неизвестны.
Первое время спрос на новинку будет превышать предложение, не сомневается Дацкив. Вряд ли в этом году производство Almera выйдет на проектную мощность, но в перспективе продажи на уровне 70 000 штук вполне реальны, говорит он. На такой объем продаж Nissan Almera компания выйдет в 2014-2015 гг., прогнозирует Удалов.
В 2012 г. продажи Nissan в России увеличились на 11% до 153 747 шт. (весь рынок — на 11% до 2,9 млн шт.), гласят данные АЕБ. Самая популярная модель компании на рынке страны — кроссовер Qashqai, в 2012 г. его продажи увеличились на 4% до 36 793 шт. В России у Nissan есть завод мощностью 50 000 шт. в год (к 2014 г. увеличится вдвое); там выпускаются Teana, X-Trail, Murano, а также Infinity (крупноузловым методом). На очереди — Qashqai следующего поколения и, возможно, Pathfinder. В 2014 г. производство Nissan может начаться и на «Ижавто» (модели не раскрываются), а на «АвтоВАЗе» будет организован выпуск бюджетных Datsun на вазовской платформе 2190 (Kalina и Granta).
Классификация автомобилей. Как что называется и как делится
При выборе машины удобнее понимать, к какой группе она относится и какие у неё конкуренты
Сейчас многие, прежде чем выбрать конкретную модель и даже марку автомобиля, обращаются к Интернету, но у различных классификаторов существуют разные параметры для разных машин. А некоторые покупатели, уже определившиеся с выбором, ищут более конкретную информацию в прессе и также встречают незнакомые определения.
В первую очередь, транспортные средства делятся по назначению – пассажирские, грузовые, грузопассажирские и специальные. Нас интересует только первая категория – пассажирская, причём не автобусы, а легковые автомобили вместимость до 8 человек. И сразу примечание – если с виду машина кажется легковой, но в неё помещается более 8 пассажиров, то нужно получать водительские права категории D. Легковые автомобили делят по классам, типу кузова, типу привода и другим показателям.
Европейская классификация автомобилей (A-, B- и C-классы)
Peugeot 107
Chevrolet Aveo
Ford Focus
Самая распространённая на сегодняшний день классификация – это деление по классам, её иногда называют европейской классификацией. В её основе лежит деление по размеру автомобиля, и она очень напоминаетразбивку по моделям у Mercedes-Benz. Самый младший A-класс (сюда относятся самые маленькие машинки от Smar tдо «Оки» длиной не более 3,6 м), чуть больший В-класс (так называемые городские автомобили небольшого размера, длиной до 4 м, и с двигателями малой и средней мощности), один из самых популярных средний C-класс (длина до 4,5 м), похожий по размерам, но более просторный D-класс, более длинный Е-класс и самый большой F-класс (длина основных представителей колеблется около 5 м). Отдельное место занимают внедорожники, минивэны, купе, кабриолеты и различные спортивные автомобили.
Европейская классификация автомобилей (D-, E- и F-классы)
Renault Laguna
Nissan Teana
Audi A8
Представителям некоторых классов могут давать другие названия. Так раньше самыми популярными были автомобили Гольф-класса, от вольксвагоновского Golf, который был эталоном городского автомобиля. D и Е категории относят к бизнес-классу, а F-класс – это представительские автомобили.
Стоит отметить, что до последнего времени автопроизводители, выпуская следующее поколение того или иного автомобиля, уже получившего принадлежность к определённому классу, несколько добавляли в размерах. Поэтому некоторые «типичные» представители вырастали из своего класса по физическим размерам, но остаются в нём в силу позиционирования. Сейчас же начинается обратный процесс уменьшения, из-за более высоких экологических требований, для достижения которых начинается борьба с лишним весом.
Другая не менее важная классификация основана на типе кузова. Главным понятием здесь является «объём», то есть та часть пространства, которую можно отделить от других частей кузова. Так трёхобъёмник – это классический автомобиль с отдельным моторным отсеком, салоном и багажным отделением. Двухобъёмник чаще представляет собой отдельный отсек для двигателя и единые салон и багажник (у некоторых машин с заднемоторной компоновкой объединено пространство салона и двигателя, а багажник находится отдельно спереди). Однообъёмник подразумевает единое пространство для всех частей автомобиля.
Понятие «объёма» в классификации легковых автомобилей
GAZ Siber
Lada Kalina
Citroen C4 Picasso
Итак, основными видами легковых автомобилей являются седан и хетчбэк. Седан (в Англии и Японии saloon, нотчбэк в Америке) – классический трёхобъёмник с жёсткой крышей, у которого все три части структурно отделены друг от друга. Среди седанов нужно выделить отдельный подвид: лимузины – удлиненные ради комфорта пассажиров второго ряда седаны с перегородкой между местом водителя и остальным салоном. Хетчбэк – двухобъёмник с жёсткой крышей, у которого салон и багажник представляют собой единое пространство, а багажное отделение открывается вместе со стеклом. И тот и другой обычно имеют 4 боковые двери, хотя есть исключения.
Представители седанов, лимузинов и хетчбэков
Volkswagen Polo Sedan
Cadillac Presidential Limousine
Hyundai Solaris
Существует несколько промежуточных видов между седаном и хетчбэком. Фастбэк – седан с сильно скошенным задним стеклом, но отдельной крышкой багажника. Лифтбэк – седан, очень похожий на хетч, благодаря 5-й двери багажника, но в отличие от второго, задняя часть имеет такой же свес как у седана. И самый большой двухобъёмник – универсал, также имеет большой свес, а его крыша идёт до конца всего автомобиля. У него много обозначений, которые встречаются в названиях моделей – Tourer, Estate, Kombi, Аvant, Caravan и просто Van.
Фастбэк, лифтбэк и универсал
Bentley Continental GT
Skoda Octavia
Volvo XC70
Универсалы близки двум другим направлениям. Первое, увеличившее полезное пространство, преобразовалось в однообъёмники минивэны (и их родственники с большими возможностями трансформации кузова – мультивэны). У второго увеличена проходимость и сюда входят внедорожники (их ещё иногда называют SUV- Sport Utility Vehicle), у которых большой дорожный просвет, высокая геометрическая проходимость, привод на все колёса и т.д. Впрочем, иногда эти направления пересекаются и получается мультивэн повышенной проходимости.
Минивэн, внедорожник и мультивэн повышенной проходимости
Chrysler Grand Voyager
Toyota Land Cruiser
Volkswagen Multivan PanAmericana
Минивэны и внедорожники, достигшие своего расцвета в период дешёвого бензина, поддаваясь требованиям рынка со временем при сохранении формы кузова стали уменьшаться в размерах. Так появились их средние и малые представители, к определению которых стали присваивать вышеприведённую классификацию (минивэн В-класса). С другой стороны, был целый класс кмпактных внедорожников,сделанных для армии и получившие гражданские версии.
Компактный минивэн и внедорожник
Opel Meriva
Suzuki Jimny
Внедорожники имеют сходство ещё с двумя видам кузовов. Пикапы – средний вариант между внедорожником и грузовиком, – это обычно трёхобъёмники одной частью которых является грузовая платформа. И кроссоверы (производное от внедорожника и хетчбэка), которые становятся всё больше похожи на однообъёмники, характеризуются короткими свесами, большим клиренсом и скошенной крышкой багажника, но переодичеки отсутствием полного привода. Кроссоверы также как и внедорожники могут быть разных размеров.
Пикап, кроссовер и компактный кроссовер
Mitsubishi L200
Mazda CX-9
Subaru XV
Ещё одним направлением развития кузовов, стало создание автомобилей для эгоистов. В их концепцию изначально заложено то, что удовольствие от движения получает только водитель, но и заодно пассажир, который зачастую является единственным. В первую очередь это относится к купе, название которого произошло от двухместного конного экипажа. Раньше этот термин применялся только к автомобилям, имеющим две двери и два места, что справедливо и в наши дни, но сейчас его часто используют для придания спортивности некоторым вполне обычным машинам. Появились четырёхдверные купе, очень похожие по строению кузова на обычные седаны, и даже купе-кроссоверы.
Купе, четырёхдверное купе и купе-кроссовер
Jaguar XKR
Mercedes-Benz CLS 63 AMG
BMW X6 M
Также к категории «машин для удовольствия» можно отнести кабриолеты, то есть автомобили без крыши, которая может быть мягкой или жёсткой, но полностью убирается. Это и является их главным параметром, а по всем остальным кабриолет может быть каким угодно, и иногда вместо изящного купе cabrio могут быть и городские хетчбэки и даже внедорожники.
Кабриолеты
Aston Martin V8 Vantage
Fiat 500C Abarth
Land Rover Defender SVX
У кабриолетов есть более узкая ниша – родстеры. Они характеризуются классическими двухдверными кузовами и мощными двигателями. Хотя и этот тип постигала участь купе, и иногда эта приставка появляется у почти обычных моделей. Иногда в Европе и Америке их ещё называют спайдерами. Другой подвид – тарга, отличался дугой безопасности и стеклом, расположенными за сиденьями.
Родстеры
Smart Roadster Coupe
Lamborghini Gallardo LP570-4 Spyder
Porsche 911 Targa 4S
Существует ещё несколько названий кузовов, которые в основном относятся к ретро автомобилям: фаэтоны (четырёхместные, обычно комфортабельные автомобили без центральных стоек с мягкой крышей), ландо (с открывающимся верхом над пассажирами заднего сиденья), или к различным спортивным направлениям: ралийные автомобили, масл- (маскл)кары, хотроды, машины для кольцевых гонок и прочие. Обычно они имеют свои характеристики и собственную классификацию.
Необычные типы автомобилей
Фаэтон Ford Model T Tourer (1912 год)
Chevrolet Indy Car Baltimore
Фото: Dakar.com
Можно разделять автомобили по типам двигателей: в зависимости от топлива – бензиновые, дизельные, гибридные и электрические, простые, турбированые и компрессорные с механическим наддувом, по количеству выдаваемых лошадиных сил (актуально при расчёте налогообложения) и пр.
Достаточно показательными с точки зрения классификации машин, являются различные автомобильные премии.