Кпп Сервис ВДНХ
Слайдшоу автомобилей ВАЗ

 

- Ремонт кпп ВАЗ
- Обмен кпп
- Тюнинг кпп
- Ремонт двигателя
- Ремонт ходовой
- Шиномонтаж
- Запчасти
- Диагностика
- Проведение ТО
- Автострахование
- Переоформление
- Контакты

Прием авто 24 часа!
г. Москва
Северянинский проезд, вл 9


+7 495 741-88-50
+7 925 740-30-50
Меню:        Главная / Статьи /  


- Главная
- Новости авторынка
- Статьи на авто тему
- Новости нашего сервиса

- Новости автострахования


- О нас
- Наши акции!
- Фотогалерея
- Форум
- Карта проезда


- Обратный звонок
- Запись на ремонт
- Вопросы к мастерам


- Мы вконтакте
- Мы в одноклассниках
- Мы на форумах


- Наш сервис
- Вакансии
- Наши клиенты
- Наши партнёры


- Общий прайс на работу
- Общий прайс на запчасти

Статьи:

Тросовая кпп 2181, выпуск конец 2012 года.

Это прежняя коробка передач от ВАЗ 2108, прошедшая существенную модернизацию. Слабые места предыдущей кпп хорошо всем известны: затрудненное включение, большие ходы рычага, размазанная схема переключения, низкий виброкомфорт и пр..

Индекс коробки передач 2181. Объем масла заливаемого в коробку с индексом ВАЗ 2181 снизился на треть. С запуском в серию перешли с минералки на полусинтетику которая сохраняет свои рабочие свойства до -42 градусов.

На первой и второй передачах установили многоконусные синхронизаторы, для повышения надежности 2-й передачи и продления её ресурса.

3 части синхронизатора нового образца синхронизатор в сборерис.1, 2.

Предполагается, что таким образом многоконусные синхронизаторы снизят усилия при переключении передач.

Помимо этого, для тросовых кпп, изменен диаметр сцепления, увеличенного с 200 до 215 мм, что потребовало изменений в кожухе кпп. Соответственно пришлось перенести стартер, теперь он расположен не вдоль коробки, а вдоль двигателя.

На первых образцах устанавливали трехконусные синхронизаторы (рис. 1, 2, 3, 4), но расчеты показали двухконусные синхронизаторы выходят дешевле и они с запасом выдерживают требуемый крутящий момент.

Хотя, наблюдая среднюю часть многоконусного синхронизатора состоящего из 3 частей, после 1.5 месяцев работы, в расчеты верится с трудом. (см. ремонт кпп)

сгоревшый многоконусный синхронизатор нового образца сгоревшая средняя часть синхронизатора кпп рис. 3, 4.


Изготовитель - немецкая фирма "Хербигер" наносит на промежуточное кольцо дополнительное покрытие снижающий износ.
Чтобы облегчить переключения уменьшили угол скоса зубьев синхронизаторов со 125 до 100 градусов. и усилие поджатия со 150 до 70 Н.
Если бы разработчики оставили прежний узел то не исключено что появился бы хруст при быстром переключений второй ступени. С многоконусными синхронизаторами такого не должно случится т.к большая рабочая поверхность.

У старой коробки передач механизм переключения расположен снизу в маслянной ванне. На морозе после ночи масло густело и несколько километров было трудно переключать передачи. Да и к тому же в нижней части коробки находились фиксаторы штоков и вилки заднего хода, выключатель фонарей заднего хода, сальник выбора передач и все это хозяйство источники течи. Конечно всякие герметики помогали это устранить но радикально устранили переносом механизма наверх.

Удобство появилось в том что этот механизм можно демонтировать не разбирая коробки передач теперь. Иностранными специалистами была предложена трехмерная центральная пластина вместо возвратных пружин и блокировок. Ее форма рассчитана сложной компьютерной программой, а оборудование требует высокой точности. По этой пластине гуляет шарик центрального фиксатора вот именно она задает усилия при включении выборе скоростей.

Алюминиевые вилки немецкой фирмы "Шеффлер" снабжены противоизносными башмаками из пластика. До этого отливали вилки из стали, а для снижения износа на нектрых частях наносили бронзирующий слой, который со временем истирался и колеровал масло золотистым порошком.

Для поддержания оптимистического настроя, ножно привести следущие данные:

Модернизированная коробка передач модели 2181

Модернизированная кпп 2181

Редукторная часть.

Редукторная часть кпп 2181

При применении сцепления 215 мм со значительно большим моментом инерции, чем для сцепления 200 мм, для 1 и 2 передач необходимо применение многоконусных синхронизаторов; применение одноконусного синхронизатора за счёт увеличения диаметра конуса невозможно из-за ограничения по имеющемуся пространству. 

принцип работы кпп

Механизм выбора передач.

Механизм выбора передач кпп 2181

Механизм выбора передач имеет модульную конструкцию и может устанавливаться на КП в последнюю очередь, а также, при необходимости, демонтироваться без разборки КП. 

В конструкции механизма выбора передач предусмотрена селекторная пластина, обеспечивающая чёткую схему переключения передач, а также механизм блокировки, препятствующий ошибочному включению передачи заднего хода при выключении 5-ой передачи. Одновременно изменена схема переключения передач.


Схема переключения передач

Вышеизложенное позволяет:

•обеспечить более чёткую и оптимальную по размерам схему переключения передач;

•исключить контакт рычага переключения с подушками сидений благодаря более чёткой схеме и исключению одного хода выбора передач;

•исключить необходимость специальной блокировки линии выбора заднего хода в приводе управления утапливанием рычага (2110) или поднятием гильзы (1118).

Сравнение потребительских свойств КПП АВТОВАЗи RENAULT.

Сравнение кпп ВАЗ и Рено

Качество переключения передач. 

По результатам проведенных экспертных оценок, включая тестирование специалистами управления по маркетингу, дирекции по внешним рынкам, управления по планированию продукции, а также тест-драйвов представителями компаний Renault и Nissan, презентаций руководству завода (в том числе и оценок журнала «Авто-ревю» № 9 от 12.05.2010), переключение передач у КП 2180 находится на уровне иностранных аналогов (Ford Focus,Opel Astra,Hyundai Getz, VW GolfV, Chevrolet Lacetti); имеет лучшую информативность, чёткость и превосходит уровень КП 1118, 2170 и 2112 за счет:

• более низких усилий включения передач - в 2.5 – 3 раза;

• минимальных люфтов – ниже в 3 – 5 раз;

• оптимальных ходов включения и выбора передач.

Вибрационный комфорт

Уровень вибрации и колебаний при переменных нагрузках рукоятки рычага переключения передач КПП 2181 с тросовым приводом отсутствует практически полностью, субъективно не ощутим, соответствует лучшим мировым аналогам и ниже существующего уровня автомобилей LADA KALINA, PRIORA:

• на оборотах холостого хода в 2,5 – 3 раза;

• при движении в 8 – 10 раз.

(из рассылки ОАО «АВТОВАЗ»)



далее...



 


Rambler's Top100 Яндекс.Метрика
  © Kпп Сервис ВДНХ 2004-2013. Все права защищены. Любая перепечатка материала со страниц сайта возможна лишь при размещении прямой ссылки на источник.