Когда "вылетает" передача в кпп, это говорит, об износе блока шестерен данной передачи.
Замки на муфте и шестерне изношены, что требует их замены.
Это возникает, вследствие нарушения правил эксплуатации, установленные заводом изготовителем.
Неправильно выбранный скоростной режим при переключении с передачи на передачу (рекомендовано 3000-3500об.), быстрое переключение, без паузы (2сек.), а так же при неисправном и/или неправильно отрегулированном сцеплении. Все перечисленные факторы влекут за собой повышенную нагрузку на синхронизатор передачи, с последующей нагрузкой на блок шестеренок и выходу его из строя.
Стоит добавить, что некоторые владельцы (при самостоятельном ремонте) или неквалифицированные мастера, из разного рода соображений, не меняют муфту включения передач или рассчитывают на замену лишь синхронизатора данной передачи. Замечу, что такая оплошность требует повторного вмешательства в кпп, для устранения проблемы целиком.
======================================================
Так же стоит обратить внимание, что этой проблеме предшествует такой признак, как "хруст" при переключении передач. При своевременной замене синхронизатора, возможно, избежать более дорогостоящего ремонта, но в запущенном состоянии на это рассчитывать не стоит. Тем более, когда передача уже не фиксируется или фиксируется на не продолжительное время.
Шум кпп на нетральной передаче
В каждой кпп – есть предел допустимого шума, не являющийся причиной неисправности. Бесшумно кпп не работают.
ГОСТ для стандартных кпп: внешний шум - допустимое значение 96 Дб ( Гост Р 52231-2004г.), внутренний шум 78 Дб. ( ГОСТ Р51616-2000).
Шум может исходить от ряда (шум шестеренок), либо от подшипников в кпп. На уровень шума так же может влиять неправильно подобранное масло в кпп. Так же работа двигателя, когда нестабильны обороты двигателя, установлен спортивный распредвал, кпп входит с ним в резонанс.
Нажмая на педаль сцепления, вы отключаете кпп и её не слышите!
Отпустив педаль сцепления, вы слышите работу кпп, а насколько критичен звук и требуется ли механическое вмешательство, вам может сообщить грамотный специалист при диагностике на месте. По Интернету давать советы и рекомендации касательно шумов очень проблематично. Есть большое кол-во шумов, вообще не относящихся к кпп, но давнольно часто описывающихся автолюбителями, что принадлежат они именно к кпп (шум выжимного, ступичного подшипника и пр.).
Соответственно, для точного определения, без диагностики не обойтись.
Передача включается с хрустом
3-й этап жизни передачи, когда стоит для себя решить, убивать кпп дальше или вовремя заменить синхронизатор.
Каждая передача проходит 4 этапа:
1 этап - новый синхронизатор, плотное, жесткое включение.
2 этап, со временем синхронизатор, как и блок шестерен, разрабатывается, происходит мягкое, без усилий, включение передач.
При интенсивной езде, 2-й этап часто очень короткий или отсутствует вообще (при грубом включении передач, без паузы, при несоблюдении скоростного режима при переключении).
3 этап, появления первых признаков износа синхронизатора, либо со временем, либо из-за нарушения правил эксплуатации. Передачи начинают включаться с щелчком (стуком), "хрустом". Если в начале этого этапа не заменить синхронизатор, потребуется замена всего блока шестеренок передачи.
4 этап, передача "вылетает", т.е. фиксируется на непродолжительное время или перестает фиксироваться совсем.
Требуется ремонт кпп с заменой всего блока шестеренок (шестерню, муфту + синхронизатор).
Так же, передачи могут включаться со щелчком, "хрустом", на непрогретой кпп, при неправильно подобранной вязкости масла.
Шум кпп при движении на передачах
Проблемы с подшипником на вторичном валу, возможно так же, что у вас низкий уровень масла в кпп. Своевременный ремонт поможет избежать в дальнейшем дополнительных затрат.
Стук на определенных передачах под нагрузкой и без
Скол или поломка зуба на шестерне ряда или гл.пары.
Стук при начале движения, а так же при переходе с передачи на передачу
Это означает что ось сателлитов или сами сателлиты имеют повышенный износ (выработку) и требуется их оперативный ремонт. ВНИМАНИЕ, возможна поломка оси, либо самих сателлитов, что (в 90% случаев) может повлечь деффект корпуса с обязательной его заменой.
Жесткое, не четкое включение передач
За жесткость включения передач отвечает синхронизатор и в наименьшей степени, блок шестеренок кпп. Часто, на новых кпп, а так же после произведенного ремонта с заменой синхронизаторов и блока шестеренок наблюдается затрудненное (жесткое) включение. Это не является дефектом, а требует бережной обкатки кпп. Т.е. передачи с силой не включать, соблюдать паузу при переключении и если передача не включается, применить двойной выжим сцепления.
Жесткое включение, к огорчению, а скорее к радости, говорит о том, что синхронизатор в отличном состоянии.
Каждая передача проходит 4 этапа:
1 этап - новый синхронизатор, плотное, жесткое включение.
2 этап, со временем синхронизатор, как и блок шестерен, разрабатывается, происходит мягкое, без усилий, включение передач.
При интенсивной езде, 2-й этап часто очень короткий или отсутствует вообще (при грубом включении передач, без паузы, при несоблюдении скоростного режима при переключении).
3 этап, появления первых признаков износа синхронизатора, либо со временем, либо из-за нарушения правил эксплуатации. Передачи начинают включаться с щелчком (стуком), "хрустом". Если в начале этого этапа не заменить синхронизатор, потребуется замена всего блока шестеренок передачи.
4 этап, передача "вылетает", т.е. фиксируется на непродолжительное время или перестает фиксироваться совсем.
Требуется ремонт кпп с заменой всего блока шестеренок (шестерню, муфту + синхронизатор).
Так же, передачи могут включаться со щелчком, "хрустом", на непрогретой кпп, при неправильно подобранной вязкости масла.
Нечеткое включение связано с работой механизма выбора передач в кпп, а так же, может быть вызвано неправильной регулировкой кулисы, а так же её опоры ( встречается у 010 семейства).
Для точного определения, необходим осмотр на месте, т.е. диагностика кпп, кулисы.
У 010 семейства, автомобилей Приора, требуется более точная, профессиональная регулировка (что встречается не во всех сервисах по обслуживанию данных авто), т.к. это семейство очень чувствительно относиться к данной процедуре. И с чем вызваны частые проблемы переключения передач.
Болтается рычаг, т.е. имеется люфт в кулисе
В первую очередь следует обратить внимание на шарнир кпп (карданчик), у него есть конусной болт, который зачастую раскручивается, вследствие сервисных ошибок.
Когда, в сервисах, что бы ни регулировать кулису, откручивают этот болт (с завода, он "посажен" на клей).
Люфт самой кулисы. Когда кулиса изношена, в местах соединения ручки и кулисной тяги. В данном случае, требуется замена кулисы.
Так же, стоит обратить внимание, что это может быть вызвано с возвратной пружиной механизма выбора передач, которая находится в кпп. В этом случае, требуется ремонт кпп с заменой механизма выбора. Средний срок службы механизма выбора 100 тыс. пробега, либо 3 года эксплуатации в городском цикле.
Этот случай очень редок, но так же имеет место быть. Когда конусный болт, но меньших размеров (чем болт карданчика), находящийся внутри кпп, под механизмом выбора передач (он крепит вилку механизма выбора), раскручен. С завода он так же посажен на клей, никем не трогается и как правило ходит долго. Хотя, как я уже отметил, в редких случаях раскручивается, вызывая люфт.
Кулиса "звенит"
Распространенная "болезнь" наших авто. Встречается как на новых машинах, "с нуля", так и на остальных, после вмешательства в ходовую часть. Бывает так же, что после вмешательства, "лязг", "звон", пропадает.
Считается заводским дефектом, о котором знают представители АвтоВАЗа и предпринимают попытки его устранения:)
Вызвана вибрацией от агрегата в сборе (двигатель + кпп), которая передается через кулису в салон. Возможно дефект вызван проблемами точек опор, возможно, что и с кузовом...
Ранее, как и сейчас, предпринимались попытки устранения или уменьшения данной проблемы, путем установки уплотнительного кольца в районе кулисы, для гашения колебаний (вибрации). Но подходит это, только для ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115 и их модификаций.
Стоит заметить, что эта процедура не гарантирует полное устранение проблемы. Но за свое непродолжительное время исполнения и не большую стоимость, часто используется.
Для 010 семейства авто, данная процедура не подходит. И как помочь, пока не придумано.
Есть еще опаска того, что гася вибрацию в кулисе, повышается нагрузка на сальник кулисы, вследствие чего, может появиться течь. И так не редкая для сальника кулисы.
Если же вы уже нашли способ борьбы с этой "болезнью", а возможно обладаете еще, каким либо бесценным опытом по ремонту автомобилей ВАЗ, то вы можете поделиться на форуме автолюбителей ВАЗ