- С чего начать тюнинг авто?
- Как выбрать комплектацию кпп?
- Можно ли подобрать шестеренки из разных рядов?
- Можно ли заменить в кпп только гл. пару?
- Шум в кпп, это нормально?
- Вибрация кулисы, что делать?
С чего начать тюнинг авто?
• Тюнинг авто если предполагается его полная доработка начинают с двигателя. Иначе сказать, подбор комплектации кпп осуществляется под готовые возможности двигателя. При этом важен не только полный набор осуществленных изменений, а то, что действительно получилось.
Как выбрать комплектацию кпп?
• Вариантов нестандартных комплектаций достаточно много, но то, что идеально одному, другому просто противопоказано. Все зависит как от возможностей двигателя, манеры езды, что не маловажно, так и места эксплуатации и от поставленных целей.
Подбор комплектации – это всегда компромисс, между динамикой, длинной передач и максимальной скоростью. Невозможно собрать «драговский» вариант кпп и при этом с хорошей максимальной скоростью. Придется выбирать.
Для того, что бы правильно подобрать нестандартную комплектацию кпп, необходимо ответить на следующие вопросы:
- Какие характеристики двигателя на данный момент? В каком диапазоне работает двигатель? (на «низах», на «верхах», в широком диапазоне).
- Рабочие и максимальные обороты. Здесь учитывается, при каких оборотах, как правило, идет переключение, и рассматриваются как возможности двигателя, так и манера езды водителя.
- Место, где будет эксплуатироваться авто.
Например: гонки-город, город-гонки, город-трасса, трасса-город, город-гонки-трасса.
- Пожелания к скоростному режиму на передачах (убрать или уменьшить «яму», короткие передачи, длинные, первая длинная и т.п.)
- Какая максимальная скорость вас устроит, т.е. насколько вы готовы ею пожертвовать в угоду динамики?
** для города-гонок неплохо подойдет 3.9(4.1)+11 ряд, так и 4.1+18, но стоит отметить, что в итоге вы получите: хорошую динамику разгона, короткие передачи и снижение максимальной скорости до 130км,ч. при 5000об. За счет того, что оба ряда "низовые", вы быстро будете выходить на высокие обороты, на чем все и заканчивается. Постоянная езда на высоких оборотах нравится не всем, но если цель "участие в гонках на короткие дистанции"- это оправданно.
** Для драга, наилучшими рядами считаются 07 и 200 ряд с гл.парой 4.1 или 4.3, но в этом случае, опять, же идет акцент на разгонную динамику, максимальная, же скорость резко падает до 105-110км. при 5000об., передачи сильно укорачиваются, использование в городе осложняется.
** 08 и 12 ряды- рекомендованы для города, в сочетании с гл.парами 4.1 или 4.3, дают динамику и максимальная скорость 160-165 км. при 5000об. Так же стоит отметить, что на 08 ряде полностью убраны провалы с 1-2 и 3-4 передачами, к ряду хорошо подходит гл. пара 4.1.
** 12 ряд- как "ремонтопригодный" сглаживает провалы, имеет 1 и 4 нестандартные шестерни (остальные "штатные") и возможен как с 4.1, так и с 4.3 гл.парами.
** 15 и 20 ряды, рекомендованы с 4.1 или 4.3 и за счет 5-ой передачи 0.73, имеют максимальную скорость в 170-173км.ч. при 5000об.
** 5 или 6 ряд ("верховые") дают хороший разгон на верхах, хорошо сочетаются с гл.парами 4.3 и 4.5(4.7), которые дают хорошие "низы", ряды имеют длинные передачи, максимальная скорость ~160км.ч. при 5000об. А при добавлении к комплектации 5-ой передачи от 102 (0.73) или 103 ряда (0.69), максимальная скорость составит 173-180км.ч.
Более подробную информацию и консультацию, вы можете получить по тел: 8 926 209-02-02 с 8.30-13.00, кроме Вс. и Пн., так же в это же время, вы можете подъехать к нам для личной беседы по данному вопросу.
Можно ли подобрать шестеренки из разных рядов?
• При подборке комплектации, не редко возникает желание выступить в роле творца и подобрать-таки себе идеальное соотношение по скоростным режимам, от сюда и вопросы:
- можно ли 1-ю передачу от одного ряда, 2-ю от другого, 3-ю от 3-го….. и 5-ю от ….
Что ж, можно вас огорчить, так как любой спортивный (нестандартный) ряд – это литой первичный вал с набором своих шестеренок и кроме изменения 5-ой передачи, ничего от других рядов к нему просто не подойдет.
Можно ли заменить в кпп только гл. пару?
• На практике, замена одной лишь гл. пары возможна, как вариант экономной доработки кпп, для получения динамики. Что значительно улучшает маневренность авто при передвижении по городу.
Стоит так же отметить, что установка вместо 3.7, гл. пары 3.9 – не даст вам практически ни какого ощутимого результата. Со стандартным, «штатным» рядом, мы рекомендуем гл.пары 4.1 или 4.3.
Шум в кпп, это нормально?
• В каждой кпп – есть предел допустимого шума, не являющимся причиной неисправности. Бесшумно кпп не работают, а с нестандартными запчастями тем более, т.к. у них увеличен тепловой зазор и за счет этого весь тюнинг шумнее.
ГОСТ для стандартных кпп: внешний шум - допустимое значение 96 Дб ( Гост Р 52231-2004г.), внутренний шум 78 Дб. ( ГОСТ Р51616-2000).
Для определения уровня шума необходима диагностика, которая у нас проходит бесплатно, без записи с 8.30-13.00, кроме Вс. и Пн., карту проезда см. на сайте.
Вибрация кулисы, что делать?
• Частым обращением к нам, является проблема постоянной или появившейся вибрации в салоне от ручки переключения передач. Стоит отметить, что это распространенная болезнь, которая может быть явной сразу или появиться при первом вмешательстве в ходовую часть авто. На деле данная вибрация идет от агрегата в сборе (двигатель + кпп) и передается через кулису в салон. Убрать данную проблему полностью, практически не возможно, а уменьшить да, с помощью установки уплотнительного кольца на кулису. Данная процедура занимает 10-15 мин. и подходит лишь для 08-09 семейства.